Theophile Alexandre Steinlen

  • Подписчики: 31 подписчиков
  • ID: 6638822
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club6638822

Описание

СТЕЙНЛЕН, Теофиль - (Steinlen, Theophile Alexandre. 1859-1923) французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики. Родился в Лозанне (Швейцария). Посещал школу изящных искусств в родном городе, работал художником-подмастерьем на текстильной фабрике в Мюлузе (Эльзас). В 1881 г. приехал в Париж и обосновался на Монмартре. Войдя в круг богемы, посещавшей кабаре "Ша нуар" ("Черная кошка"), сблизился с Э. Золя, А. де Тулуз-Лотреком, а также поэтом-шансонье А. Брюаном; их творчество оказало на Стейнлена (наряду с искусством О. Домье) определяющее влияние. Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана "Мирлитон" (1885-1896 гг.) и другой периодике; в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской, ориентации. Иллюстрировал сочинения Брюана, А.Франса, Г. де Мопассана и многих других авторов. Издал папки литографий "Рисунки без слов о кошках" (1898 г.), "Песни к Саре" (1899 г.), "Зарисовки военного времени" (1915, 1919 гг.). В своих рисунках, литографиях, офортах часто обращался к миру социальных изгоев – проституток, люмпенов, бродяг и нищих; значительное воздействие этих образов сказалось в творчестве молодого П. Пикассо. Внес большой вклад в искусство плаката, как рекламного, так и политического (афиша кафе "Ша нуар", 1896 г.; "Улица", 1896 г.; "Рабочий на стройке", 1903 г.; и др.). Поэтика символизма и модерна порой сочеталась у него с социал-революционной тематикой; особую известность получила его литография "Освободительница" (1903 г.) – с аллегорией Свободы, вздымающейся над мятежной толпой. В 1921-1923 гг. сотрудничал в газете французских коммунистов "Юманите". Наряду с графикой, занимался станковой живописью и скульптурой, был тонким анималистом (к лучшим его скульптурным вещам принадлежат бронзовые кошки 1900-х гг.). Умер Стейнлен в Париже. Сегодня работы Стейнлена во многих крупных музеях всего мира, в том числе в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия, в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, США.